14:07

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.


14:01

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.


13:59

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Должен сознаться, что чем старше я становлюсь, тем больше не понимаю.
Например, я не понимаю, как люди ездят в пассажирских фирменных поездах,
если за одиннадцать дней билеты на них не продаются ни в одной кассе, а за десять
дней все билеты в этих кассах уже проданы?
Еще я не понимаю, куда мы денем всю обувь, которую выпустили?
Не понимаю, почему после сокращения штатов количество работников в учреждениях
все увеличивается?
Я не понимаю - еще хоть в одной стране женщины жалуются одновременно, что нет
продуктов и что они не могут похудеть?
А когда я смотрю на подрастающее поколение, я не понимаю, сколько же стариков
в двадцать первом веке будут говорить своим внукам: "Вот когда мы были молодыми, мы
пели приличные песни, "Хэви метал".
Еще я не понимаю многих наших названий. Например, что это за название у конфет -
"Радий"? Или торт "Отелло"?! А пряники "Комсомольские"? Их что, можно разгрызть
только в комсомольском возрасте? И я не понимаю, какой запах должен быть у одеколона
"Спортклуб"?
Но это далеко не все, что я не понимаю. Иногда я не понимаю такого, о чем вообще
лучше говорить шепотом.
Например, я не понимаю, почему у нас гегемоном считается пролетариат, в то время,
как у нас гегемон - сфера обслуживания. Причем чем дальше, тем гегемонистее!
И я не понимаю, почему мы все должны перестраиваться? Те, кто работал плохо, я
понимаю, должен работать хорошо. А кто работал хорошо? Должен теперь работать плохо?
И я никак не могу понять, почему у нас всегда народ страдает от тех постановлений,
которые издаются ради него? А те, против которых эти постановления направлены, живут
еще лучше?
Кстати, я не понимаю, можно в наше время говорить то, что я говорю, или нет? Я
вообще не понимаю, кто-нибудь понимает, что можно в наше время говорить, а что нельзя?
Я искренне хотел понять, начал смотреть телевизор, слушать по нему речи местных
руководителей, но тоже ничего не понял, потому что они через слово говорят:
"так сказать", "в общем-то" и "где-то". А я не понимаю, что значит: "так сказать,
социализм", "в общем-то перестройка" и "где-то гласность"... Я понимаю, что где-то
она есть, но где?
Еще я не понял, как руководителями на местах могут работать люди, которые
неграмотно говорят, несмотря на то, что они называют себя верными ленинцами.
Я вообще не понимаю, что значит выражение "верный ленинец". Я понимаю так: если
человек ленинец, то, значит, уже верный. А если говорят: "верный ленинец", имеют
в виду, что где-то есть неверный ленинец, а кого имеют в виду, я не понял?
Плюс к этому, просмотрев много передач, я не понял, у нас действительно хотят
организовать кооперативы? Или это такая кампания по выявлению жуликов?
Словом, я понял одно: если бы я понимал, о чем я говорю, то лучше было бы
помолчать. Но поскольку я не понимаю, то могу сказать. Но на всякий случай
все-таки шепотом.
Я не понимаю, зачем нужен профсоюз? Нет, я понимаю, что нужен профсоюз, который
защищает интересы трудящихся. Но я не понимаю, зачем нужен профсоюз, который
защищает свои интересы от трудящихся?
И я не понимаю, чем занимается комсомол? И я не понимаю, они сами понимают, чем
они занимаются? И я совсем уж не понимаю, зачем один товарищ из комсомола выступил
с предложением издать постановление по борьбе с показухой? Он что, не понимает, какая
после постановления о борьбе с показухой развернется показуха борьбы с показухой?
Я ничего не понимаю в нашем народном хозяйстве! Например, я не понимаю, почему
соцсоревнование - это хорошо? И как может конвейер по выпуску носков на правую ногу
соревноваться с конвейером по выпуску носков на левую ногу?!
И я не понимаю, почему перевыполнение плана укрепляет нашу экономику? И что
делать с ручками для дверей, если их выпустят втрое больше, чем дверей? Можно их,
конечно, поставить на кастрюли. Может, поэтому мы и покупаем порой стиральные машины
с авиационными двигателями, которые, когда включаешь, ощущение, что злетишь; пылесосы
в корпусах от бронебойных снарядов; портфели с замками от сараев... А недавно,
говорят, один завод выпустил чайники с милицейскими свистками. Теперь те, у кого есть
машины, по утрам, когда чайник закипает, спросонья трешник вынимают.
И я совсем не понимаю, как один наш автомобильный завод выступил с лозунгом:
"Станем законодателями мод в мировом автомобилестроении!" В то время как на прошлой
международной выставке на их последней модели посетители повесили плакат: "вы бы
еще лошадь выставили!" Кстати, я вообще не понимаю многих наших лозунгов. Например,
что это за лозунг: "Перестройка неизбежна!" Это что, наказание?!
А теперь совсем шепотом, чтобы услышали только те, кто со мной согласен. Я не
понимаю, почему я должен голосовать по месту жительства за того, кого выбирают по
месту работы... Я не понимаю, почему у нас перестройка проводится людьми, которые
довели страну до перестройки?
Еще я не понимаю, может, это хорошо, что я всего этого не понимаю?! Ведь с кем
ни разговоришься, они тоже этого не понимают. Или понимают, что этого лучше не
понимать. Вот когда понимаешь, сколько людей понимает, что этого лучше не понимать,
становится понятным, откуда у нас столько непонятного!

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Режиссеp говоpит: "Внимание! Репетиpуем эpотическую сцену! Женщина стоит обнаженная и
о чем-то думает... А ты... Hу почему ты всегда опаздывешь?!"
Я говоpю: "Так в буфете очеpедь!"
Режиссеp говоpит: "Ладно, смотpи на женщину! Что чувствуешь?"
Я говоpю: "Голод. П-пятьдесят pублей отдал, а есть все pавно хочется!"
Он говоpит: "Ты женщину хочешь! Запомни: ты алчешь тело!"
Я говоpю: "Может быть, эту сцену упpостить: я пpихожу, а она - уже спит!"
Он говоpит: "Hе виляй! Запомни: подходишь к ней, снимаешь пиджак, бpосаешь..."
Я говоpю: "Он же испачкается..."
Режиссеp говоpит: "Ты о чем думаешь?!"
Я говоpю: "Чего ж думать, если сейчас костюм стоит доpоже собственной кожи!"
Он говоpит: "Ты алчешь тело!.."
Я говоpю: "Алчу, конечно, но мне х-холодно!"
Он говоpит: "Hеужели тебя вид обнаженной женщины не согpевает?!"
Я говоpю: "Если бы она, конечно, стояла с бутылкой..."
Он говоpит: "Ты что - обалдел?!"
Я говоpю: "Вообще-то я непьющий, но есть очень хочется!"
Он говоpит: "Снимай ботинки! Иди к ней!.. Да что ж ты: идешь к женщине, а ботинки в
pуке деpжишь?!"
Я говpю: "Чтоб не укpали!"
Он говоpит: "Бpось ботинки! Пpислонись к женщине!.."
Я говоpю: "Я же уколюсь - она вся в муpашках!.."
Он говоpит: "Ты мужчина или нет, в конце концов?!"
Я гоpдо говоpю: "Я человек!"
Он говоpит: "Какого пола ты человек, козел?!"
Я говоpю: "М-мужского пола я, козел!.."
Он говоpит: "Иди к бабе!"
Я говоpю: "Позовите каскадеpа!"
Он говоpит: "Hу посмотpи, какая она симпатичная... ну давай, снимай бpюки..."
Я говоpю: "Снял уж давно..."
Режиссеp говоpит: "А почему ноги такие синие?!"
Я говоpю: "З-замеpз! Hа фиг!.."
Он говоpит: "Hу, чеpт с тобой! Пpедставь, что это не женщина, а дыня! Бифштекс! Котлета!.."
Я кpичу: "Что ж вы сpазу не сказали?! Я уже алчу!"
Режиссеp кpичит: "Закpой pот! Что ты оскалился, она вся от стpаха дpожит!"
Женщина кpичит: "Я не от стpаха, а от неспpаведливости! Ему - бифштекс! Котлету!
А мне - эту посиневшую моpду?!"
Режиссеp кpичит: "Пpедставь, что это - тоpт!"
И тут бpосилась она на меня так, что я на ногах не устаял и упал на pежиссеpа. Hа этом
pепетиция и закончилась!

13:53

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Я убиваю свою жизнь на "Сверхъестественное" уже несколько месяцев, но, если кто-нибудь вдруг решит спросить, нравится ли мне сиё, я задумчиво посмотрю на облака и буду думать о богических руках Эклза.
Кажется, моя основная проблема взаимодействия с сериалом заключается в том, что мне нихуя не нравится основная линия с демонами, ангелами и прочей бабуйнёй. Зато всякие филлеры - о да, дайте два. Вторая основная проблема - у меня не получается шипперить инцесты. За все долгие годы бренного бытия меня вдохновлял всего один инцест из, прости господи, Оранской школы. Если вы понимаете, о чем я. Посему все пидорские моменты братской любви вызывают у меня не "ооооо, соу свит", а "сколько можно нюнькать, идите и покрошите того чувака в капусту, что за драма квин".
Досмотри до появления Каса, говорили они. Вот где крутой персонаж, говорили они. Я сжала зубы и досмотрела. Крутость персонажа все ещё меня не проникла. Досмотри до Кроули, говорили они. Вчера досмотрела, правда, мелькнул он минуты на 2. Ждём-с крутотенюшки.
И вот, когда под гнётом этого всего я решаю, что слишком стара для этого дерьма, но вот только посмотрю еще одну серийку, на этот раз точно последнюю...СЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ ФЕЕРИЧНАЯ. А ПОТОМ ЕЩЁ ОДНА ТАКАЯ ЖЕ. А потом ты заходишь в тви и читаешь безудержные переписки актёров, стебущих друг друга.
Имхо, сверхов стоит любить хотя бы за потрясающую самоиронию и отношению к фандому, за восхитительный стеб над фанатами и самими собой. Всяким Шерлокам бы стоило поучиться этому, ну правда.
А тем временем пойду и посмотрю ещё серийку, благо, до онгоинга мне, как до второго пришествия х)

14:24

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
«Не читайте до обеда советских газет». Знаменитой цитате из булгаковского «Собачьего сердца» почти сто лет. Ну разве что самую малость, чтобы не выпасть совсем из происходящего вокруг нас. Иначе у нас не остается времени ни на работу, ни на общение, ни на творчество.
Не потребляйте новостей, доказывает The Guardian. И вот почему:

Новости вредны для вашего здоровья

Их чтение приводит к появлению страха и агрессии, мешает реализации творческого потенциала и лишает способности мыслить глубоко. Новости — то же самое, что сахар для тела. Они легко усваиваются. СМИ кормят нас небольшими кусочками тривиальных фактов, которые, на самом деле, нас не касаются и не заслуживают внимания. Вот почему мы никогда не испытываем насыщения. В отличие от чтения книг и длинных журнальных статей (над которыми приходится размышлять), мы можем проглотить огромное количество пустых новостей.

Новости не имеют значения

Примерно из 10 000 историй, которые вы прочитали в последние 12 месяцев, назовите одну, которая позволила вам принять лучшее решение в серьезном деле, влияющем на вашу жизнь, вашу карьеру, или ваш бизнес. Потребление новостей не имеет отношения к вам. На самом деле, потребление новостей — это конкурентный недостаток. Чем меньше вы потребляете новостей, тем больше у вас преимуществ.

Новости токсичны для вашего организма

Они постоянно действуют на лимбическую систему. Панические истории стимулируют образование глюкокортикоидов (кортизола). Это приводит в беспорядок вашу иммунную систему. Ваш организм оказывается в состоянии хронического стресса. Другие возможные побочные эффекты включают страх, агрессию и потерю чувствительности.

Новости искажают реальные факты

Поток новостей — отец всех когнитивных ошибок: жажды подтверждения. Мы становимся излишне самоуверенными, глупо рискуем и недооцениваем возможности. Наш мозг жаждет историй, которые «имеют смысл», даже если они не соответствуют действительности. Любой журналист, который пишет, что «рынок существует благодаря X» или «компания обанкротилась из-за Y», — идиот. Мы сыты по горло этим дешевым способом «объяснения» мира.

Новости подавляют мышление

Мышление требует концентрации. Концентрация требует непрерывного времени. Новости специально разработаны, чтобы прерывать вас. Они похожи на вирусы, которые крадут ваше внимание для своих целей. Новости уменьшают количество думающих людей. Новости серьезно влияют на память. Так как новости нарушают концентрацию, они ослабляют понимание.

Новости работают как наркотик

Узнав о каком-либо происшествии, мы хотим узнать и чем оно закончится. Помня о сотнях сюжетов из новостей, мы все меньше способны контролировать это стремление. Ученые привыкли думать, что плотные связи среди 100 миллиардов нейронов в наших головах уже окончательно сложились к тому моменту, когда мы достигаем зрелого возраста. Сегодня мы знаем, что это не так. Нервные клетки регулярно разрывают старые связи и образуют новые. Чем больше новостей мы потребляем, тем больше мы тренируем нейронные цепи, отвечающие за поверхностное ознакомление и выполнение множественных задач, игнорируя те, которые отвечают за чтение и сосредоточенное мышление. Большинство потребителей новостей — даже если они раньше были заядлыми читателями книг — потеряли способность читать большие статьи или книги. После четырех-пяти страниц они устают, концентрация исчезает, появляется беспокойство. Это не потому, что они стали старше или у них появилось много дел. Просто физическая структура мозга изменилась.

Новости делают нас пассивными

Подавляющее большинство новостей рассказывают о вещах, на которые вы не можете повлиять. Ежедневное повторение того, что мы бессильны делает нас пассивными. Они перемалывают нас, пока мы не примем пессимистичное, бесчувственное, саркастическое и фаталистическое мировоззрение. Есть термин для этого явления — «заученная беспомощность».


Новости убивают творчество

Наконец, то, что мы уже знаем, ограничивает наш творческий потенциал. Это одна из причин, почему математики, писатели, композиторы и предприниматели часто производят свои самые лучшие творческие работы в молодости. Их мозг наслаждается широким, необитаемым пространством, которое дает им возможность придумывать и осуществлять новые идеи. Я не знаю ни одного по-настоящему творческого человека, имеющего пристрастие к новостям — ни писателя, ни композитора, математика, врача, ученого, музыканта, дизайнера, архитектора или художника. С другой стороны, я знаю кучу злобных нетворческих людей, которые потребляют новости, как наркотики. Если вы хотите использовать старые решения, читайте новости. Если вы ищете новые решения, не стоит этого делать.

@темы: интересно, но не всем

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.














@темы: зверье мое

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.














@темы: котики-ня

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Выученная беспомощность.

Это лекция Дмитрия Жукова, доктора биологических наук, доцента по специальности физиология, старшего научного сотрудника лаборатории сравнительной генетики поведения Института физиологии имени Павлова РАН. Дмитрий Жуков получил премию 2013 года за книгу «Стой, кто ведет? Биология поведения человека и других зверей».

******************************************
Что такое неконтролируемый стресс? Что такое неконтролируемый, я скажу несколько позже, а вот что такое стресс вообще? Не претендуя на академическую тщательность, стресс – это неспецифическая реакция организма на новизну. Что значит неспецифическая? Понятие связано с именами таких ученых, как Уолтер Кеннон и Ганс Селье, продемонстрировавших, что самые разные состояния – боль, страх, гнев – у животных сопровождаются выбросом адреналина. Неспецифичность в том, что на животное могут воздействовать самые разнообразные стимулы, как физические (жара, боль, шум), так и социальные (перенаселенность, угроза атаки хищника), и все они сопровождаются однотипной реакцией, которая и называется стрессом. Alarm – это первая стадия стресса, буквально – призыв «к оружию, тревога». И неспецифичность тесно связана с тем, что это реакция на новый стимул, такой, для которого у нас нет готовой программы действий.

В качестве примера расскажу небольшую криминальную историю. Некая женщина залезла в переписку мужа и узнала, что он находится в близких отношениях с молоденькой девушкой. Взяла нож, пистолет, газовый баллончик и отправилась, как потом объясняла в полиции, «поговорить с ней». Заурядное, казалось бы, происшествие, но тут особый случай: женщина была полковником НАСА, астронавтом с огромным опытом полетов в космос, причем она летала в должности командира корабля. Представитель НАСА тогда извинялся, говорил, что, видимо, допущена какая-то ошибка при тестировании, может быть, надо вообще пересмотреть всю эту систему проверки кандидатов в астронавты. Ведь бытует мнение, что астронавты – люди особые, сделанные из стали, тефлона и карбона, им все нипочем, ко всем стрессогенным ситуациям они подходят легко, готовы ко всему. А наша героиня испытывала стресс в этой ситуации, и ясно это не из намерения убить соперницу, а из того, что, отправляясь в путешествие длиной тысячу миль, она надела подгузник, который надевают перед полетом в космос. Проехала эту тысячу миль, не остановившись ни разу, а ведь совершенно незачем было так стремиться не делать остановок – экономия времени ничтожна, к тому же тело затекло, благодаря чему, наверное, соперница в итоге и осталась жива, смогла увернуться. Именно неадекватность поведения и вызвала сомнения в стрессоустойчивости субъекта.

Таким образом, тренированный не значит устойчивый к стрессу. Тренированный человек подготовлен к каким-то конкретным ситуациям, определенным стимулам.

Женщина-астронавт всю жизнь провела на космических тренажерах, и жизнь обычной женщины прошла мимо нее. К 45 годам, а именно столько ей было в тот момент, известие об измене все же не приводит к такому шоку, ничего приятного в этом нет, конечно, но нет и абсолютной новизны. А она оказалась в ситуации, новой для нее, и никакая астронавтская тренированность справиться со стрессом не помогла.

Теперь я расскажу о том, как мы вообще принимаем решения. Сначала возникает потребность, на ее основе формируется мотивация, затем – ключевой стимул, который маркирует ситуацию как знакомую, и далее используется готовый ФКД – фиксированный комплекс действий. Целые комплексы действий фиксируются у нас по мере накопления жизненного опыта, и мы их используем в различных ситуациях. Если их мало, это плохо, если много – здорово. Но это работает, когда все понятно, когда найден ключевой стимул. В теории, если он не найден, вырабатывается новая программа действия. Но это в теории или в ситуациях, когда есть время подумать или если наша мотивация не так уж сильна, нам не очень важно, как события будут развиваться дальше.


Но чаще всего при сильной мотивации и дефиците времени возникает так называемая смещенная активность, то и есть стрессорное поведение. Это неадекватная активность в незнакомой ситуации. Неадекватна она актуальной потребности.

Например, есть потребность, но нет программы действий, поэтому человек в растерянности начинает мыть посуду, хотя ему сообщили какое-то неприятное известие. Он просто не знает, как реагировать.
Стресс нельзя назвать абсолютным злом. Стрессорная реакция – результат длительной эволюции. Какой была главная потребность животного на протяжении всей эволюции? Убежать от опасности, не быть съеденным. Сегодня большинство потребностей человека обусловлены социально, но нам никуда не деться от рудиментарных реакций. Каждый попадал в ситуацию, когда его вызывают к начальству, а он не знает, что его там ждет, – повышение или увольнение, похвала или разнос. В этой ситуации нужно только, чтобы голова получше работала, чтобы мозг хорошо снабжался кислородом.

До кровопролития-то в кабинете руководства редко доходит, но наш организм на всякий случай готовится к ранению.

Происходит выброс в кровь разных веществ, сердце начинает колотиться. Поэтому частые стрессы приводят к болезням. И все же существует тип стресса, который считать абсолютным злом можно.


Это и есть неконтролируемый стресс, возникающий в ситуации, к которой невозможно приспособиться, которую невозможно избежать и, самое главное, невозможно предсказать.

Если присутствуют хотя бы два из трех признаков, неконтролируемый стресс приносит нашему организму огромный вред. Непредсказуемость здесь – самый негативный фактор. Причем ужасна не только непредсказуемость возникновения стимула, но и непрогнозируемость прекращения его действия, как, например, в ситуации с экзаменатором, который слушает студента, но никак не реагирует на сказанное им, не давая понять, в правильном ли направлении идет ответ.

Неконтролируемый стресс и выученная беспомощность

У животных неконтролируемый стресс приводит к состоянию выученной беспомощности. В 1913 году наша соотечественница Наталия Шенгер-Крестовникова провела эксперимент: учила собаку различать круг и эллипс. Круг поощрялся едой, эллипс – нет, и собака очень быстро стала отличать их друг от друга. Но потом Шенгер-Крестовникова принялась видоизменять эллипс, приближая его вид к виду круга. Когда различие сделалось трудно определяемым на глаз, собака перестала дифференцировать эти стимулы и две недели пыталась понять, когда ей дадут еду. В результате животное заработало, как тогда говорили, невроз, а сегодня мы называем это выученной беспомощностью. Собака постоянно лежала, потеряла аппетит, у нее ухудшились когнитивные показатели, она забыла все, чему до того научилась. Очень похоже на симптомы депрессии у человека. Что интересно: собака не испытывала физических страданий, голода, боли. Она пыталась понять закономерности, а ей это не удавалось. Кстати сказать, у животных есть потребность улавливать эти закономерности. Но это уже скорее относится к теме интеллекта животных.

Вспомним высказывание Ницше, его очень любят цитировать: все, что меня не убивает, делает сильнее. И Ницше тут абсолютно не прав. То же состояние выученной беспомощности, конечно, не убивает, но сильнее не делает, оно приводит к развитию соматических и психических расстройств.

Выученная беспомощность в результате неконтролируемого стресса – это модель депрессии. Мы можем на животных моделировать это заболевание и изучать его.
Длительный опыт поражения при социальных контактах – очень интересная модель депрессии, ее автор – Наталья Кудрявцева. Мыши очень драчливы по своей природе. Наталья Николаевна подсаживала победителей поединков среди двух самцов к проигравшим, таким образом у нее получалась группа особей, в течение продолжительного времени терпевших поражения. У них также развивалось состояние выученной беспомощности, имевшее все признаки депрессии у человека. Это напоминает эндогенную депрессию как результат стресса повседневности. Депрессии делятся на реактивные и эндогенные. В случае реактивной можно выделить событие, ставшее спусковым механизмом развития депрессии: какая-то личная катастрофа, потеря, даже увольнение. Но часто при опросе больного такого события не обнаруживается, и тогда депрессию считают эндогенной. Но откуда она берется? Чаще всего это реакция на накопление стресса повседневности, он формируется в результате мелких неприятностей, происходящих в огромном количестве. Окружающие удивляются: вроде у парня все было хорошо, с чего бы это он попытался покончить с собой?

Неконтролируемый стресс как инструмент управления человеком и обществом

Еще одно опасное следствие неконтролируемого стресса – повышение управляемости отдельной личности и целых коллективов. В этом случае стресс, конечно, создается искусственно, потому что управляемость для любого руководителя, будь то начальник или глава семьи, это главное достоинство человека.

Даже Дед Мороз спрашивает детей: вы хорошие, вы послушные? Вы можете быть подлым, но послушным, а значит, хорошим.
Есть притча: тиран спросил совета у более опытного коллеги – как не потерять власть? Совет заключался в том, чтобы уничтожить всех выдающихся людей на подвластной территории, не имеет значения, в чем именно они являются выдающимися, – все они плохо управляемы в силу высокой самооценки, имеют свое мнение и не склонны воспринимать указания начальства как аксиому, подвергают их сомнению. Метод эффективен, но есть и недостаток: быстро возникает дефицит специалистов. Поэтому часто используют другую технологию – искусственно создается ситуация непредсказуемости, что приводит к выученной беспомощности и подавлению воли.

Как этого добиться? Очень просто. В любой религии существует понятие греха, неправильных действий, за которые человек будет наказан. Грехом объявляется все, что приносит удовольствие, в первую очередь, конечно, секс, но даже и смех, шутки. А у нас есть потребность в развлечении. И вот так каждый человек оказывается в ситуации, которой невозможно избежать: есть потребность в сексе, в смехе, но все это наказуемо. Осознание собственной греховности давит на психику.

Другой вариант – государство скрывает законы от граждан. У Светония читаем, что император Гай Калигула очень долго не обнародовал законы о налогообложении, а когда все же опубликовал, то написаны они были так мелко и повешены так высоко, что прочесть оказалось практически невозможно. И вот так все, кто был связан с торговлей, попали в ситуацию полной неопределенности – платить-то налоги надо, а как, никто не знает. Это было сделано, конечно, намеренно. Мне очень нравится цитата: «Только романтические ослы ищут загадки, тайны, сюжеты и чудеса в мирах непознанного и непостижимого; нет ничего более таинственного, загадочного и потрясающего воображение, чем мир советских законов и установлений». Мы не знаем, специально ли они писались так, чтобы создать у людей неконтролируемый стресс, но они в нем постоянно находились.

Самый яркий пример использования этой технологии в больших масштабах – это так называемые трудовые лагеря нацистской Германии. Это не концентрационные лагеря, не лагеря уничтожения. Туда попадали граждане Германии, проявлявшие некоторое вольнодумство, их там перевоспитывали, потому что «труд освобождает». Но это был труд иррациональный: вырыли канаву и тут же ее зарываем. Постоянно менялись правила – вчера сюда можно было ходить, а сегодня за это наказание – карцер. Много там всякого было, и через несколько месяцев человек выходил, полностью лишенный собственных волевых импульсов, он переставал обсуждать приказы, предпочитая повиноваться сразу. Среди заключенных оказался профессиональный психолог Бруно Беттельхайм. Он быстро вычислил метод создания неконтролируемого стресса для подавления воли и назвал это формированием детского мироощущения – для маленького ребенка действительно успешная стратегия поведения – полное послушание. Ребенок не может сформулировать и понять, почему на стул забираться можно, а на подоконник нет. Поэтому естественно сначала спросить у мамы, можно ли, а потом действовать.

Беттельхайм провел в лагере девять месяцев, но довольно скоро нашел способ сопротивления: делать все, что не запрещено. Это смещенная активность: ты не можешь сбежать из лагеря, не можешь предсказать ситуацию. Не запрещено чистить зубы – делай это, потому что это ты решил.


Этот метод смещенной активности и используется для предотвращения вредных последствий неконтролируемости.

Подавление воли на работе, в семье и школе

А мы с ними встречаемся очень часто. Именно поэтому на работу предпочитают брать людей до тридцати – в сорок лет специалист будет претендовать на собственное видение с большей вероятностью и не станет слепо следовать указаниям руководства. А молодого сотрудника ставят на место очень быстро, поместив его в ситуацию неконтролируемого стресса, например, давая задание, которое невозможно выполнить. Вот вам и выученная беспомощность.

В школе учителя делают то же самое. Если ребенок, что называется, шалун, мешает, его можно вызвать к доске и задать ему вопрос, к которому он явно не готов, – «опять двойка» и подавленность. Ребенок действительно начинает меньше вертеться. Еще один пример – переучивание левшей.

Как объяснить ребенку, что надо держать ручку или вилку в той руке, в которой держать их неудобно? Никак, только путем подавления воли. Среди переученных левшей очень много людей безынициативных. Это результат такого подавления.


Семейные отношения. Почему-то принято считать «Укрощение строптивой» веселой комедией. Перечитайте – ничего веселого. Он морит ее голодом, говорит нелепости, заставляет поступать по-дурацки, в итоге строптивая Катарина превращается в покорную жену. С этим мы сталкиваемся не только в литературе. Например, муж полностью обеспечивает жену, не пускает ее на работу, дает ей деньги, но требует предъявления всех чеков. Формально поводов жаловаться нет, да и муж вроде бы прав, он же зарабатывает. Но необходимость постоянно давать отчет приводит женщину к психическим расстройствам.

Дети и родители. Заботливые родители – это замечательно, удобно детям и спокойно взрослым, но постоянный контроль воспринимается детьми крайне негативно. Гиперконтроль со стороны взрослого ставит ребенка в неконтролируемую ситуацию, где родители опережают все его желания и стремления. Как в недавно просмотренном мною фильме: дети выпрашивают у матери котенка, а она не разрешает. Они экономят деньги на завтраках и покупают его сами, мать выбрасывает котенка на улицу. В финале дети приходят домой, а мать встречает их с котенком, по задумке авторов, это такой мажорный аккорд, все якобы хорошо. Но на деле мать просто показала детям, что от них ничего не зависит, их желания не имеют значения, только она может решать. Дети в таких ситуациях неосознанно применяют метод смещенной активности. Именно это часто лежит в основе преступлений, совершаемых подростками.

Никакой корысти – семья обеспеченная, можно сказать, благополучная. А подросток идет грабить ларек. Почему? Взломать ларек – это собственное решение, а не решение родителей, вот почему. Это субъективизация контроля.

В этом же заключается причина капризов животных. Да, хозяин определяет, когда гулять, куда идти. Но иногда умная собака вдруг выскакивает на проезжую часть, хотя прекрасно знает, что это запрещено и опасно. Думаю, механизм тот же.

Смещайте активность и получайте образование

Субъективизация контроля благотворна, что подтверждают и лабораторные эксперименты. Крыс привязывали за лапки, растягивали на спине и оставляли в таком положении на полчаса. Конечно, животные испытывали огромный стресс. Но половине предлагалось грызть палочку, и у этих особей проявления стрессорных реакций были куда менее выраженными. Животное не могло избавиться от этой позы, но оно смещало активность, грызя карандаш.

Другой пример: если крысу поместить в условия, когда ее внезапно и с непредсказуемой периодичностью будет бить током, у нее сформируется выученная беспомощность. Но если посадить в клетку двух крыс, этого не произойдет, потому что они будут драться друг с другом, проявляя таким образом свою волю. Возможно, этим объясняется насилие в местах лишения свободы.

Уйти от негативного воздействия неконтролируемого стресса на психику можно, выбрав смещенную активность.

Популярность компьютерных игр отчасти вызвана потребностью компенсировать социальные поражения востребованностью в каких-то других сообществах. И это личный выбор – не просто терпеть, а чем-то заниматься.

Метро. Выносить духоту и давку гораздо проще, если вы что-то делаете: сочиняйте стихи, переводите анекдоты, решайте задачи. Тогда эта тягостная ситуация, которой невозможно избежать, будет переноситься куда проще.

Да, к стрессу нельзя подготовиться. Но один стратегический метод есть, и это образование. Американцы проводили такое исследование: кто лучше приспосабливается к условиям войны, которые, конечно, сильно отличаются от привычных нам. Выяснилось, что это люди с высшим образованием. Их результаты куда лучше, чем у людей с криминальным прошлым, что, казалось бы, противоречит житейской логике. Почему? Что есть образование, зачем мы вообще учимся? Не ради конкретных знаний, их можно получить из книг. Нет, высшее образование в большей степени учит учиться.

@темы: психология и психиатрия

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.














10:31

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Крошка Ши - Сидели и курили, сидели и курили... Начинался новый деееееееньььь



Тема кофе, утра и учебы работы раскрыта полностью. и не дай Бог, я высплюсь


























главное уметь признавать свои недостатки!












мимимиимимимииии!





























10:26

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Как определить ядовитые отношения?
Психологи выявили следующие 8 признаков токсичности в отношениях:

1. Пустота. Такие отношения не окрыляют, скорее, наоборот, прижимают к земле. После общения возникает чувство пустоты, гнетущей усталости с синдромом выжатого лимона.

2. Выяснение ради выяснения. Процесс выяснения, кто прав, кто виноват, на протяжении всей коммуникации. Общение основано на взаимных претензиях. По принципу осуждение-оправдание. Изменений и улучшения не происходит ни с одной, ни с другой стороны. Даже если один партнер старается исправить ситуацию или подстроиться под желания другого, в его действиях находятся погрешности.

3. Низкий уровень самооценки. Успехи партнера воспринимаются критически, с завистью и недовольством. Саморазвитие уходит на второй план, потенциал ставится под сомнение. Партнер поднимает свою самооценку за счет понижения самооценки другого. Благодарность отсутствует.

4. Частая смена настроения. Перепады настроения – от показной веселости до драматичной истерики, от любви и заботы к гневу и ярости. Отказ объяснить причину, паузы в разговорах, театральный уход в никуда, манипуляции с телефоном – игнорирование звонков, прерывание разговора. Последняя фраза должна оставаться за тем, кто прав.

5. Желание контроля. Полная осведомленность во всех делах партнера, навязывание своего мнения, как и что нужно говорить и делать. Требование отчетности по поступкам, мыслям, дыханию.

6. Расстройство кишечника. Система безопасности организма реагирует на нездоровые отношения психосоматическими болями, желудочно-кишечными расстройствами. Иначе: там, где любовь и поддержка – человек освобождается от многих недугов, а иммунитет только укрепляется.

7. Обида со вкусом ревности. Недоверие. Обида на то, что партнер может наслаждаться жизнью самостоятельно, еще хуже – с кем-то другим. Эмоциональный шантаж на чувстве вины. Ревность к друзьям, родственникам, к противоположному полу. Желание быть центром вселенной, а также власти над партнером и его полного послушания.

8. Негатив через край. Все, что происходит в жизни партнера и в окружающем мире, воспринимается негативно и мрачно. «Все плохо» – главный девиз. Партнер уверен, что кто-то виноват в его несчастной жизни, обвиняет внешний мир во всех смертных грехах. Пребывает в перманентном разочаровании и ожидании апокалипсиса.


10:24

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Фотографии от которых подкашиваются ноги
Глядя на эти фотографии возникает только одно чувство - чувство страха




+25


10:23

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.


10:23

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.


10:22

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Третья волна — психологический эксперимент, проведённый учителем истории Роном Джонсом над учащимися американской средней школы. В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий одного из классов школы Пало-Альто на попытку осмыслить поведение немецкого народа при репрессивном национал-социализме. Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки, он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых. На пятый день Джонс прекратил эксперимент, объяснив учащимся, как легко они поддаются манипуляциям, и что их послушное поведение в эти дни кардинально не отличается от поступков рядовых граждан Третьего рейха.

Эксперимент

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны, один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В понедельник он объяснил студентам силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем он приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом также неоднократно велел выйти из аудитории и бесшумно зайти и занять свои места. Школьникам «игра» понравилась и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.
В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь больших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту. Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям. В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости. 80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

Последствия

Эксперимент был спонтанным и долгое время оставался неизвестным широким массам, чему способствовал стыд его участников за свои действия. В конце 1970-х Джонс опубликовал историю эксперимента в своей педагогической книге. В 1981 году вышли роман и телефильм «Волна», основанные на эксперименте. В 2008 году вышел сильно драматизированный немецкий фильм «Эксперимент 2: Волна»

10:20

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
Кодекс чести офицера Российской империи

• Не обещай, если ты не уверен, что исполнишь обещание.
• Держи себя просто, с достоинством, без фатовства.
• Необходимо помнить ту границу, где кончается полная достоинства вежливость и начинается низкопоклонство.
• Меньше откровенничай — пожалеешь.
• Помни: язык мой — враг мой!
• Не кути — лихость не докажешь, а себя скомпрометируешь.
• Не спеши сходиться на короткую ногу с человеком, которого недостаточно узнал.
• Избегай денежных счетов с товарищами. Деньги всегда портят отношения.
• Не принимай на свой счет обидных замечаний, острот, насмешек, сказанных вслед, что часто бывает на улицах и в общественных местах. Будь выше этого. Уйди — не проиграешь, а избавишься от скандала.
• Если о ком–нибудь не можешь сказать ничего хорошего, то воздержись говорить и плохое, если и знаешь.
• Ни чьим советом не пренебрегай — выслушай. Право же, последовать ему или нет, останется за тобой. Сумей воспользоваться хорошим советом другого — это искусство не меньшее, чем дать хороший совет самому себе.
• Береги репутацию доверившейся тебе женщины, кто бы она ни была.
• В жизни бывают положения, когда надо заставить молчать свое сердце и жить рассудком.
• Тайна, сообщенная тобой хотя бы только одному человеку, перестает быть тайной.
• Будь всегда начеку и не распускайся.
• Старайся, чтобы в споре слова твои были мягки, а аргументы тверды. Старайся не досадить противнику, а убедить его.
• Разговаривая, избегай жестикуляции и не возвышай голос.
• Ничто так не научает, как осознание своей ошибки. Это одно из главных средств самовоспитания. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.
• Когда два человека ссорятся — всегда оба виноваты.
• Авторитет приобретается знанием дела и службы.
• Важно, чтобы подчиненные уважали тебя, а не боялись.
• Где страх — там нет любви, а есть затаенное недоброжелательство или ненависть.
• Нет ничего хуже нерешительности.
• Лучше худшее решение, чем колебание или бездействие.
• Упущенный момент не вернешь.
• Лучшая часть храбрости — осторожность.
• Самые сильные заблуждения — это те, которые не имеют сомнения.
• Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.
• Правильно мыслить более ценно, чем много знать.


10:20

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.


10:19

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
– Алло, это бюро находок? – спросил детский голосок.

– Да, малыш. Ты что-то потерял?

– Я маму потерял. Она не у вас?

– А какая она твоя мама?

– Она красивая и добрая. И еще она очень любит кошек.

– Да, как раз вчера мы нашли одну маму, может быть это твоя. Ты откуда звонишь?

– Из детского дома №3.

– Хорошо, мы отправим твою маму к тебе в детский дом. Жди.

Она вошла в его комнату, самая красивая и добрая, а в руках у нее была настоящая живая кошка.

– Мама! – закричал малыш и бросился к ней. Он обнял ее с такой силой, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!!!

….Артем проснулся от своего собственного крика. Такие сны снились ему практически каждую ночь. Он засунул руку под подушку и достал оттуда фотографию девушки. Эту фотографию он нашел год назад на улице во время прогулки. Теперь он всегда хранил ее у себя под подушкой и верил, что это его мама. В темноте Артем долго вглядывался в ее красивое лицо и незаметно для себя уснул….

Утром заведующая детским домом, Ангелина Ивановна, как обычно обходила комнаты с воспитанниками, чтобы пожелать всем доброго утра и погладить каждого малыша по голове. На полу около Артемкиной кроватки она увидела фотографию, которая ночью выпала из его рук. Подняв ее, Ангелина Ивановна спросила мальчика:

– Артемушка, откуда у тебя эта фотография?

– Нашел на улице.

– А кто это?

– Моя мама, – улыбнулся малыш и добавил, – она очень красивая, добрая и любит кошек.

Заведующая сразу узнала эту девушку. Первый раз она приходила в детский дом в прошлом году с группой волонтеров. Наверно тогда и потеряла здесь свою фотографию. С тех пор эта девушка часто обивала пороги различных учреждений в надежде добиться разрешения на усыновление ребенка. Но, по мнению местных бюрократов, у нее был один существенный недостаток: она была не замужем.

– Ну что же, – произнесла Ангелина Ивановна, – раз она твоя мама, то это полностью меняет дело.

Войдя к себе в кабинет, она села за стол и стала ждать. Через полчаса раздался робкий стук в дверь:

– Можно к Вам, Ангелина Ивановна? – И в дверях показалась та самая девушка с фотографии.

– Да, заходите, Алиночка.

Девушка зашла в кабинет и положила перед заведующей толстенную папку с документами.

– Вот, – сказала она, – Я все собрала.

– Хорошо, Алиночка. Я должна задать еще несколько вопросов, так положено, понимаешь… Ты осознаешь, какую ответственность на себя берешь? Ведь, ребенок – это не на два часа поиграть, это на всю жизнь.

– Я все осознаю,- выдохнула Алина, – просто я не могу спокойно жить, зная, что кому-то очень нужна.

– Хорошо, – согласилась заведующая, – когда ты хочешь посмотреть детей?

– Я не буду на них смотреть, я возьму любого ребенка, какого предложите, – сказала Алина, глядя заведующей прямо в глаза.

Ангелина Ивановна удивленно подняла брови.

– Понимаете, – сбивчиво начала объяснять Алина, – ведь настоящие родители не выбирают себе ребенка… они не знают заранее каким он родится…. красивым или некрасивым, здоровым или больным… Они любят его таким какой он есть. Я тоже хочу быть настоящей мамой.

– Впервые встречаю такого усыновителя, – улыбнулась Ангелина Ивановна, – впрочем, я уже знаю, чьей мамой вы станете. Его зовут Артем, ему 5 лет, родная мать отказалась от него еще в роддоме. Сейчас приведу его, если вы готовы.

– Да, я готова, – твердым голосом сказала Алина, – покажите мне моего сына.

Заведующая ушла и через 5 минут вернулась, ведя за руку маленького мальчика.

– Артемочка, – начала Ангелина Ивановна, – познакомься это …

– Мама! – закричал Артем. Он бросился к Алине и вцепился в нее так, что его пальчики побелели. – Мамочка моя!

Алина гладила его по крошечной спинке и шептала:

– Сынок, сыночек… я с тобой..

Она подняла глаза на заведующую и спросила:

– Когда я смогу забрать сына?

– Обычно родители и дети постепенно привыкают друг к другу, сначала здесь общаются, потом на выходные забирают, а потом насовсем, если все в порядке.

– Я сразу заберу Артема, – твердо сказала Алина.

– Ладно, – махнула рукой заведующая, – завтра все равно выходные, можете взять, а в понедельник придете, и оформим все документы как положено.

Артем был просто счастлив. Он держал свою маму за руку и боялся отпустить ее даже на секунду. Вокруг суетились воспитатели, нянечки…одни собирали его вещи, другие просто стояли в сторонке и вытирали глаза платочками.

– Артемушка, до свиданья. Приходи к нам в гости, – попрощалась с ним Ангелина Ивановна.

– До свидания, приду, – ответил Артем.

Когда они со всеми попрощались и вышли на улицу, он, наконец-то, решился задать своей новой маме самый главный вопрос:

– Мама…. а ты кошек любишь?

– Обожаю, у меня их дома целых две, – засмеялась Алина, нежно сжимая в своей руке крошечную ладошку.

Артем счастливо улыбнулся и зашагал к себе домой.

Ангелина Ивановна посмотрела в окно вслед уходящим Алине с Артемкой. Затем села за свой стол и начала куда-то звонить.

– Алло, Небесная Канцелярия? Примите, пожалуйста, заявку. Имя клиентки: Алина Смирнова. Категория заслуги: наивысшая, подарила счастье ребенку… присылайте все, что положено в таких случаях: безграничное счастье, взаимную любовь, удачу во всем и т.д.…. Ну и само собой, идеального мужчину, она не замужем…. Да, я понимаю, что их мало осталось, дефицит, но здесь исключительный случай. Да, и бесконечный денежный поток не забудьте, он ей очень пригодится…. малыш должен хорошо питаться… Уже все отправили? Спасибо.
Двор детского дома был заполнен мягким солнечным светом и радостными детскими криками. Заведующая положила трубку и подошла к окну. Она любила подолгу стоять и смотреть на своих малышей, расправив за спиной огромные белоснежные крылья…

10:17

Женщина - это слабое, беззащитное создание, от которого, блять, нет спасения.
К фразам Ницше стоит мысленно приписывать: "Один я умный в белом пальто стою красивый". И все сразу становится на свои места. (с) bash

Попробовал:

Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Я различаю среди философствующих два сорта людей: одни всегда размышляют о своей защите, другие - о нападении на своих врагов. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Вы, любители познания! Что же до сих пор из любви сделали вы для познания? Совершили ли вы уже кражу или убийство, чтобы узнать, каково на душе у вора и убийцы? Один я умный в белом пальто стою красивый.

Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, - лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран — не можешь иметь друзей. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Есть два вида одиночества. Для одного одиночество - это бегство больного, для другого - бегство от больных. Один я умный в белом пальто стою красивый.

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину - ко злу. Один я умный в белом пальто стою красивый.